Немного о нем: этому актеру посчастливилось родиться в известной киношной семье. Но очевидно, что такой удачи не всегда достаточно, чтобы гарантировать успех в жизни. Многие актеры имели на руках этот козырь всю свою жизнь. Перед Бобби Деолом, Кумаром Гауравом, Монишем Балом и Абхишеком Боччаном в свое время возможности лежали на блюдечке, хотя восхождение на вершину не было очень удачным для этих звездных детей.
Амиру тоже не приходилось стремиться к возможности быть героем в фильмах, в то же время он был довольно скромен, чтобы давать стимул перспективам с талантом и усердной работой. Он начал свою карьеру в кино с бешеного успеха в фильме под названием "Приговор", режиссером которого стал дядя Амира, Мансур Кхан.
Амир прошел долгий путь с тех пор. Даже после 15 лет в киноиндустрии достойной копии Тома Хэнкса удается сохранять свежесть в игре. Позади хиты "Сердце", "Сердцу не прикажешь", "Соперники", "Весельчак", "Раджа Хиндустани", "Разные судьбы", "Злой умысел" и нетривиальные, признанные критикой, "Raakh","Земля 1947 года".
Сейчас Амир на вершине успеха. "Лагаан", "Мангал Пандей", "Rang de basanti", "Fanaa" – эти работы заслужили признание не только на родине талантливого актера, но и по всему миру (Лагаан был даже номинирован на Оскар как лучший иностранный фильм).
В чем же секрет его успеха?
Амир – уникальный актер. Ему под силу любая роль: романтичного студента Раджа, музыканта, бесшабашного шофера, художника, бойкого журналиста Рагху, деревенского простачка с миллионными амбициями, честного владельца фабрики, невероятно красивого змееуста Шиву, фотографа Аджая, бесстрашного полицейского инспектора Амара и даже… гангстера.
Все эти и многие другие роли Амира блестящи. В каждой из них он убедителен и неповторим.
В Амире удивительно соединены красивая внешность, невероятный актерский талант, неиссякаемый оптимизм и чувство юмора, мастерское владение мимикой и жестами (например, сцена из фильма "Сердцу не прикажешь": репортер Рагху показывает сбежавшей дочке миллионера Пудже различные приемы голосовать на дороге – заставляет хохотать до колик).
И, конечно же, Амиру не откажешь в его главном таланте: играть больного любовью человека. Он делает это с невероятной силой и убедительностью. Каждый жест, взгляд, движение, прикосновение, слово – все полно любви и обожания. В Болливуде много талантливых героев-любовников, но такого, как Амир на экране, с моей точки зрения, нет.
Амир, безусловно, герой конца 80- начала 90 годов. Это его золотая эпоха.
В целом, его творчество можно разделить на три этапа: последний романтик в красивых любовных историях ("Приговор", "Любовь, любовь, любовь", "Ты со мной" и т.д.), противоречивый герой в драматичных историях со сложной гаммой чувств ("Разные судьбы", "Мятежная душа") и герой в исторических картинах о судьбе колониальной и независимой Индии и о судьбах поколений ("Лагаан", "Мангал Пандей", "Rang de basanti", "Fanaa"). На каждом из этапов он достигает определенных высот, постоянно совершенствуясь и развиваясь.
|